Типовые правила деятельности видов дошкольных организаций

Утверждены
приказом Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 29 мая 2013 года № 206

 

1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила деятельности видов дошкольных организаций (далее - Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее - Закон «Об образовании») и определяют порядок деятельности всех видов дошкольных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, за исключением дошкольных организаций Автономной организации образования Назарбаев Интеллектуальные школы.

2. В настоящих Типовых правилах используется следующее понятие:

  • дошкольная организация - это организация образования, обеспечивающая воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от одного года до достижения школьного возраста.

3. Основными задачами дошкольных организаций являются:

1) охрана жизни и здоровья детей;

2) создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников; 

3) обеспечение качественной предшкольной подготовки;

4) воспитание гражданственности, казахстанского патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

5) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

6) оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития и охраны здоровья детей.

4. К видам дошкольных организаций относятся:

1) ясли-сад;

2) детский сад;

3) семейный ясли-сад;

4) санаторный ясли-сад; 

5) комплекс «школа-детский сад»;

6) дошкольный мини-центр.

5. Дошкольные организации подразделяются на следующие типы:

  •  общеразвивающие;
  •  коррекционные;
  •  комбинированные.

6. В общеразвивающих, коррекционных, комбинированных дошкольных организациях наполняемость групп осуществляется согласно Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам дошкольного воспитания и обучения детей», утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 217 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам дошкольного воспитания и обучения детей», зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10975 (далее - Санитарные правила).

2. Порядок деятельности видов дошкольных организаций

7. Деятельность ясли-сада осуществляется в соответствии с общеобразовательными учебными программами дошкольного воспитания и обучения для детей от одного года до шести (семи) лет.

8. Деятельность детского сада осуществляется в соответствии с общеобразовательными учебными программами дошкольного воспитания и обучения для детей от трех до шести (семи) лет.

9. Деятельность семейного ясли-сада строится на принципах семейного воспитания и создается в качестве развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании и обучении ребенка.

10. Семейный ясли-сад создается для:

1) увеличения охвата дошкольным образованием детей в возрасте от одного года до шести (семи) лет;

2) создания условий для развития и подготовки детей к школе при непосредственном участии семьи;

3) всестороннего развития консультативно-методической поддержки родителей в организации воспитания и обучения;

4) социальной адаптации детей.

1. Семейные ясли-сады различаются:

1) адаптационные:

для детей в возрасте от одного года до пяти лет;

2) общеразвивающие:

для детей в возрасте от трех до шести (семи) лет;

3) по присмотру и уходу, развитию детей на дому:

для детей в возрасте от одного года до шести (семи) лет.

12. Для организации семейного ясли-сада используются квартиры (дома) как частной так и арендованной собственности, где обустраиваются игровая, спальня (которую могут быть совмещеннными) и кухня при соблюдении квадратуры согласно Санитарным правилам.

13. Семейный ясли-сад функционирует по времени пребывания детей в режиме 5 - дневной или 6 - дневной рабочей недели:

1) полного пребывания;

2) неполного пребывания;

3) круглосуточного пребывания.

По запросам родителей (законных представителей или лиц их заменяющих) возможна организация работы в выходные и праздничные дни.

14. Деятельность санаторного ясли-сада осуществляется в соответствии с оздоровительными, лечебно-профилактическими программами для ослабленных, часто и продолжительно болеющих детей дошкольного возраста от одного года до шести (семи) лет.

15. В санаторных ясли-садах проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура и массаж в зависимости от диагноза заболевания.

16. Санаторные ясли-сады по режиму работы делятся на дневные и круглосуточные.

17. Медицинские работники оказывают помощь педагогам и родителям в организации индивидуального и дифференцированного подхода с учетом здоровья и особенностей развития детей, дают рекомендации о необходимости соблюдения режима в детском саду и в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

18. Деятельность Комплекса «школа-детский сад» (далее - Комплекс) строится на принципах единоначалия, самоуправления и создается в качестве воспитательно-образовательной организации, реализующей общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, предшкольной подготовки, начального, основного среднего и общего среднего образования для детей с трех до семнадцати лет.

19. Комплекс может размещаться как в одном, так и в нескольких отдельно стоящих зданиях при соблюдении Санитарных правил.

20. В дошкольные группы Комплекса принимаются дети от трех до шести (семи) лет на постоянное или кратковременное пребывание в течение календарного года. В предшкольные классы принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 5-6 (7) лет.

21. Деятельность детей в свободное от занятий время организуется с учетом особенностей состояния их здоровья, интересов, удовлетворения потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе), познавательных, творческих, потребностей в общении.

22. Деятельность дошкольного мини-центра (далее – Мини-центр) реализуется на основе комплексного подхода в воспитании и обучении детей в возрасте от одного года до шести (семи) лет и осуществляется в соответствии с общеобразовательными учебными программами дошкольного воспитания и обучения, предшкольной подготовки.

23. Для организации Мини-центра на дому используются квадратура согласно Санитарным правилам.

24. Мини-центр функционирует по гибкому режиму от 2 до 7 раз в неделю, от 2 до 10 часов в день, как в утренние часы, так и во второй половине дня. Группы дошкольного Мини-центра открываются в течение учебного года по мере комплектования.

25. Деятельность коррекционного ясли-сада и детского сада реализуется в соответствии с коррекционно-развивающими программами для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии (с тяжелыми и более легкими нарушениями речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательных функций, часто и длительно болеющих детей, задержкой психического развития, с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза).

Примечание: При зачислении в коррекционные дошкольные организации дополнительно предоставляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии в произвольной форме, а в коррекционные санаторные дошкольные организации для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза, часто и длительно болеющих детей - заключение территориальных лечебно-профилактических организаций в произвольной форме.

26. В комбинированных ясли-садах и детский садах совмещаются деятельность дошкольных организаций общеразвивающего и коррекционного типа.